Ребенок путает цифры друг с другом или с буквами? Не может соотнести графический образ цифры и количество предметов? Запоминает лишь некоторые из них? Предлагаем несколько активностей, которые помогут исправить положение.
- Изготавливаем из разных материалов (бумаги, ткани, картона) цифры и просим ребенка назвать те, что он знает.
- Берем набор цифр в виде объемных фигур (например, формочек), шершавых вырезок, наклеенных на гладкую бумагу и других вариантов — главное, чтобы цифру можно было узнать наощупь. Попросите ребенка закрыть глаза и, потрогав цифру, определить ее.
- Предоставьте ребенку разнообразный материал — палочки, кубики, мозаику, пластилин, бумагу и т.д. — и попросите выложить, вырезать, вылепить ту или иную цифру.
- Обзаведитесь трафаретами цифр или нарисуйте их контуры сами. Предложите ребенку раскрасить или заштриховать «внутренности» цифр.
- Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи. Например, карандаши – на единицу, крючок от вешалки – на двойку, бублик – на ноль и т.д.
- Нарисуйте цифру в воздухе и попросите ребенка угадать ее. Затем поменяйтесь ролями.
- Нарисуйте цифру и попросите ребенка, дорисовав ее, превратить в человечка, животного или другую интересную фигурку.
- Показывайте ребенку ту или иную цифру и просите его нарисовать столько предметов, сколько она обозначает. Другой вариант — выполнить то или иное движение (прыжок, присед) столько раз, сколько показывает цифра.
- Берем две «колоды» карточек — в одной — разные цифры, в другой — разное количество предметов. Ребенок берет по карточке из каждой колоды и определяет, соответствует ли цифра на одной карточке количеству предметов на другой.
- На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Цифры повторяются, но одна и та же может быть в нескольких цветовых и формовых вариантах. Ребенок должен найти одинаковые по сути цифры.
- Вы показываете ребенку цифру, а он определяет, какая ей предшествует, какая идет следом.
- Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т. д.
- На рисунке изображен ряд предметов или многоэтажный дом. Ребенок нумерует этажи или предметы по порядку, наклеивая на каждый цифру.
- На столе карточки с цифрами перевернуты «вверх ногами» или «вниз головой». Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.
- Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.
- Предлагается простая история в картинках. Перемешайте картинки и предложите ребенку выстроить логическую последовательность, пронумеровав картинки цифрами.

