Мы всегда напоминаем родителям, что в работе на речевым развитием ребёнка главное — заинтересовать малыша. Обучать, играя.
Игра — один из главных инструментов логопеда. Мы предлагаем комплекс игр с пирамидкой, направленный на развитие мелкой моторики и речи, улучшение концентрации внимания.
Регулярное проведение таких игр в комплексе с логопедическими занятиями позволяет совершить значительный скачок в процессе общего развития малыша и развития речи в частности.
- «Башня». Собираем пирамидку на ощупь с закрытыми глазами.
- «Покати и закрути». Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу и закручиваем «волчком».
- Одеваем на стержень пирамидки резинки для волос разного размера.
- «Рыбалка наоборот». Это любимая игра. Колечки-рыбки попали на берег и нужно вернуть их в воду. Спицу безопаснее брать с двусторонними стопами.
- «Меткий стрелок». Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Стараемся не переступать через линию.
- «Чай с бубликами». Сортируем колечки по цвету и размеру. Красной рыбке бублик с малиновым вареньем, фиолетовому крабу — с черничным и т.д. Большой матрешке самые большие бублики, средней — поменьше.
- «Пальчиковый театр». Разыгрываем сказку «Три медведя». Медведей подбираем по размеру, а для Машеньки — красное колечко (под цвет платья). Наряжаемся в браслеты.
- Рисуем сюжеты, где не хватает круглых деталей. Потом из колечек пирамидки подбираем по размеру колеса машинам, комы — снеговикам и т.д.
- Берём разноцветные бумажные трафареты колец, подбираем к трафарету кольца по цвету.
- «Поезд». Берем разноцветные игрушки — это будут пассажиры. Рассаживаем пассажиров по вагонам, для каждого — свой цвет.
- Убираем стержень пирамидки, придумываем новые стержни для пирамидки из подручных средств.
- «Дорожки». Выкладываем дорожки от мамы утки к утенку. Сначала просто, потом — от большего к меньшему. По деревянной дорожке можно пройтись босиком.
- Скатываем колечки с горки — чье дальше укатится. Катаем и крутим на карандаше. Выкладываем все колечки, запоминаем, одно незаметно прячем. Какое укатилось? Придумываем, на что похоже укатившееся колечко. Например, красное — помидор, солнце на закате и т.д.
- Cкладываем колечки в мешок. Засовываем руку в мешок и находим на ощупь верхушку, самое маленькое и самое большое колечки.
- Катаем колечко на шнурке, наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Закручиваем. Ловим не сходя с места. Нанизываем «бусы» из колечек и катаем их все вместе. Привязываем к ножкам стула и играем в счеты.
- Обводим колечки на листе бумаги. Для первого задания цвета совпадают, и колечки нужно разложить по цвету. Для более сложного — цвета не совпадают, и колечки раскладываем только по размеру. Круги можно потом закрасить или залепить пластилином.

