

Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющееся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка.
Последствия дисграфии
Дети при данном нарушении не пишут заглавные буквы, в диктантах они допускают большое количество ошибок. Так как их часто ругают за это, дети нервничают и иногда отказываются ходить на занятия. Они понимают, что становятся объектами насмешек со стороны сверстников, и замыкаются в себе.
Для того чтобы ребенок научился писать, он должен обладать средним интеллектом, воспринимать устную речь и запомнить написание букв. При неодинаковом формировании полушарий головного мозга тоже может развиться дисграфия. Также это нарушение может быть обусловлено генетически.
Нередкими являются случаи, когда дети страдают дисграфией в двуязычных семьях.
Проблемы с установлением последовательности. При этом ребенку сложно разобраться с последовательностью и организацией всех деталей подробной информации в нужном порядке, что проявляется в проблемах с последовательностью букв на письме. Таким детям приходится либо сбрасывать скорость написания слов и писать правильно, либо писать быстро, не обращая внимания на грамотность и пунктуацию.
Слабая обработка зрительной информации. Некоторые дети страдают дисграфией, потому что испытывают затруднения в визуальной обработке информации, которую они записывают на страницу.
Дети, страдающие дисграфией, часто путают буквы «Р» и «Ь», «З» и «Э». Диктанты они пишут очень медленно, неровно, очень часто их почерк невозможно разобрать. Однако ошибки, которые дети допускают из-за незнания грамматики, не являются дисграфией.
На что следует обратить внимание?
- Ребенок-левша.
- Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой.
- Двуязычная семья.
- Ребенок раньше занимался с логопедом.
- У ребенка имеются проблемы с памятью и вниманием.
- Ребенок рано пошел в школу.
- При письме ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова.
- У ребенка имеются нарушения фонетического восприятия (пишет «тыня» вместо «дыня»).
- Ребенок пишет то, что говорит (при нарушении произношения). Например, «лыба» вместо «рыба».
Дисграфию не рассматривают как независимое нарушение. Она часто сопровождает различные неврологические дисфункции и расстройства, патологии слухового, двигательного, речевого, зрительного анализаторов. Для устранения дисграфии нужно обязательно обратится к специалисту. С помощью специально разработанной программы психолога-логопеда С. В. Весниной Ваш ребенок быстро научится грамотно писать. Не откладывайте на потом, помогите ребенку сейчас!
