Поиск
Generic filters

Светлана Владимировна ВЕСНИНА – практикующий психолог, логопед-тренер, эксперт по коммуникацииИНТЕРВЬЮ

Светлана Владимировна ВЕСНИНА – практикующий психолог, логопед-тренер, эксперт по коммуникации. Светлане Владимировне 49 лет, а она полна сил и энергии. На лице естественная улыбка, исходящая изнутри мудрость, рассудительность и спокойствие.

Светлана Владимировна, поделитесь секретом, как вы пришли к своему делу, поняли свое предназначение?

— У меня цели такой никогда не было. Я в педагогике с 80 года. Но у каждого свой путь поиска, когда делаешь то, для чего родился, это не кажется тяжелой работой. Все, что мне нужно, всегда внутри меня, поэтому я не бегу и не соревнуюсь. И люди тянутся сами, известность приходит по сарафанному радио.
Я как и все прошла через страх, открытия, ограничения, всегда действуя, подальше от оценки.

Логопедов сейчас довольно много. Появилось и много тренеров ораторского мастерства. У вас есть изюминка?

— Я обучаю людей говорить правильно, четко, уверенно. Делюсь своим опытом, своими знаниями, как специалист, как профессионал.
Обучая, я даю возможность человеку жить в окружающем его мире полноценно. Человеку стоит лишь захотеть и внутренне осознать важность исправления дефектов речи. Всегда творчески подхожу к решению этого вопроса, как психолог, как логопед, педагог.

Как избавиться от дефектов речи?

—  Еще риторикой и диалектикой доказано, что правильная речь — это целое искусство,  И  РАЗВИВАТЬ ЕЕ НУЖНО С САМОГО МЛАДЕНЧЕСТВА!
Языковая арифметика довольно проста — для появления речи у ребенка отведено около года (ведь речь приобретается). В полтора года  он обязан произносить уже фразы, а к трем годам он должен делиться своими, пусть непонятными, но эмоциональными рассказами. И дефектам речи здесь места нет.

Какова же цель устранения дефектов речи?

—  Мы, специалисты, понимаем это более глобально — это помочь ребенку, подростку, взрослому человеку социализироваться в обществе, интегрироваться в общество, ведь речь несет основную функцию – коммуникацию (обмен информацией). Это ОБЩЕНИЕ!
К трем годам ребенок должен овладеть речью как таковой, т.е. у него должен быть соответствующий словарный запас, сформировано правильное, четкое звукопроизношение, сформирован грамматический строй (правильность высказывания) соответственно возрасту.
Речь — это наш контакт с  внешним миром.  Каждый человек  хочет, чтобы  его не только слышали, но и  хорошо понимали.

Если есть проблемы в произношении, что тогда?

—  Если есть проблемы в произношении, тогда постоянные логопедические упражнения — главные доктора. Избавиться от дефектов речи не просто, но важно: пару занятий или несколько месяцев дадут хороший результат (подход здесь исключительно индивидуальный). Главное проконсультироваться у специалиста.
Когда ребенок, подросток или взрослый человек хочет устранить дефекты речи — он быстро усваивает навыки и вводит их в повседневную речь, а если это делается для мамы, папы или окружающих, тогда со специалистом придется поработать более длительное время.

Что значат логопедические упражнения?

—  Два — три раза в день выполнять артикуляционную гимнастику, логопедический массаж, дыхательную гимнастику, работать над голосом. Для детей — развивать моторику рук!
Давайте выполним простое упражнение «Пальцы дружат»: соединяем соответственно пальцы обеих рук в виде шара и при нажатии поочередно поем звуки: А — О — У — Е — И. МОЛОДЦЫ! Сколько звуков мы с вами спели? Пять. Первые звуки нашей речи, вспомните лепет ребенка: У — А, О — Е, О — И, А — У.
Работать не покладая рук нужно не только над согласными, но и над гласными звуками. Произносить, повторять, соединять в сочетания и петь, петь и петь! Пойте и утром, и днем, и вечером. Особенно мамам в младенческом возрасте своих малышей.

Заинтересовать непосед — задача не из легких! Как вам это удается?

—  Главный секрет – это играть с детьми и становиться самому немного ребенком!
Ребенок, играя, может многое, главное — заинтересовать, увлечь, особенно, если ребенок гиперактивен. Только мастерство, профессионализм помогут специалисту… устранить дефект речи. Задача родителей — помогать. Если нет доверия — занятия не дадут быстрого и отличного результата! Только ВЫ, взрослые, можете вдохновить большого — маленького человечка!

Светлана Владимировна, спасибо вам за интересный диалог.

— Спасибо и вам. Помните, человек сам себе помощник. Привет из прошлого надо искоренять. Меняется произношение – меняется и ваша жизнь.

О дефектах речи и  языковой гимнастике вам рассказала практикующий психолог, логопед, тренер, эксперт по коммуникации С.В. Веснина                                                               

   Юлия МЕХЕЕВА    ЖУРНАЛ  «ИньЯн»

№11  октябрь  2014 стр. 18

 Дефекты речи (коллаж)

Возникли вопросы? — Звоните!
096 272 38 24
099 317 58 99
093 743 58 08

Где мы принимаем?

г. Харьков, пр-т Героев Харькова, 257, метро Дворец Спорта (Маршала Жукова), «НИИ Кондиционер», офис 1107. БЕСПЛАТНАЯ парковка. Предварительная запись обязательна!

price

Отзыв на логопедаОтзыв на логопеда

    ФИО

    Телефон

    Email

    Филиал

    Виды услуг

    Дополнительная информация

    Нажатие кнопки "Записаться" означает согласие с Политикой конфиденциальности